Закрыть меню
Назад
Сервис

«Толщина шпатлевки редко превышает 0,5 мм». Завершаем дилерский ремонт Volkswagen Polo GT

30.11.2020

На протяжении двух недель мы следили за восстановлением Volkswagen Polo GT, побывавшего в ДТП. Проведенные кузовные работы приблизили ремонт к заключительной стадии — сборке, покраске, контролю качества, после которых владелец наконец получит назад свой седан. Интересно, что испытает мужчина, увидев автомобиль после «реанимации»?

Вкратце восстановим хронологию событий. Дмитрий, хозяин четырехлетнего Volkswagen Polo GT, приобрел седан новым в 2016 году. Мужчина был полностью доволен машиной и беспроблемно эксплуатировал ее, пока не случилось ДТП.

Во время движения по проспекту Независимости он, как бы это ни звучало комично, чихнул. Доли секунды дезориентации хватило, чтобы потерять контроль над управлением и опомниться уже в момент столкновения с «Пассатом». Благо автомобиль был застрахован по каско, поэтому с согласия страховой компании ремонт лег на плечи специалистов «Атлант-М Уручье».

Сперва мастера провели дефектовку и определили степень повреждений как среднюю. Бампер, крыло и капот не подлежали восстановлению, а правому верхнему лонжерону, площадке верхнего лонжерона и колесной арке предстояла частичная замена.

После окончания кузовного ремонта специалисты приступили к одному из самых длительных этапов — подготовке к покраске и непосредственно к нанесению ЛКП.

«После шпатлевания толщина слоя крайне редко превышает 0,5 мм»

Заметно посвежевший Volkswagen Polo GT стоит в цеху. Его «сердце», турбированный двигатель TSI, установят уже после покрасочных работ, а пока он ожидает старта процесса, который скроет все следы прошлой аварии. На данный момент места ремонта узнаваемы благодаря отблескам металла, но спустя несколько часов их уже не будет видно невооруженным глазом.

— Сейчас проводятся предварительные работы с деталями, которые или ремонтировались, или менялись. Временные затраты на этот этап зависят от количества элементов, ожидающих покраски. Для этого седана весь процесс займет около дня, — рассказывает Владимир, руководитель сектора приема автомобилей отдела кузовного ремонта, знакомый нам по прошлым репортажам.

Места, где производилась сварка и зачистка, особенно подвержены образованию коррозии, потому как ничем не защищены. На все отремонтированные участки наносится цинковый грунт, чтобы защитить металл в перерыве между кузовным ремонтом и подготовкой к покраске.

Обратите внимание, что сейчас подготовщик смывает цинковый грунт, удаляет грязь, налеты и обезжиривает поверхности. После этого начинается шпатлевание в местах, где проводился ремонт или находятся сварные швы. Создать идеально ровную поверхность сразу по голому металлу практически невозможно, посему для этого используется шпатлевка.

Наблюдать за процессом интересно: кажется, будто сделать это сможет каждый. А почему нет? Как масло на хлеб намазывать. Однако первое впечатление обманчиво, замечают специалисты.

Чтобы добиться идеально ровной поверхности, потребуется несколько нанесений состава. Притом после каждого из них шпатлевке нужно высохнуть. Затем мастер проверит поверхность, счистит лишнее и нанесет еще один слой. И так — до достижения заводского состояния.

Обычно выравнивают поверхность за несколько подходов. Важно понимать, что после них слой шпатлевки не станет полсантиметра. Ее толщина крайне редко превышает полмиллиметра, когда весь процесс проходит по технологии завода-изготовителя, — подчеркивают присутствующие. — Когда достигнута ровность поверхности, на восстановленные участки наносят грунтовку.

«На подбор оттенка может уйти несколько дней»

Если поставить рядом два белых «Поло», вряд ли мы заметим разницу в оттенках. При этом перестановка местами капотов проявит отличия. Получается, две идентичные по цвету машины встретить очень сложно. Это повышает важность работы колориста.

Многие думают, что если налить краску просто по заводскому номеру и характеристикам, то можно сразу попасть в цвет. Нет, это так не работает. Приходится тратить от нескольких часов до нескольких дней, чтобы подобрать идеальный оттенок, представляете? — делится деталями своей деятельности колорист. — По-настоящему сложность оценит лишь тот, кто хоть раз сам пытался добиться нужного цвета.

Подбор правильного оттенка колорист осуществляет на специальных металлических пластинах. Они имитируют поверхность элементов кузова. Для каждого конкретного случая может потребоваться несколько попыток, после которых обязателен контрольный тест.

Покраска верхнего правого лонжерона, колесной арки, капота, бампера, порога и крыла заняла около часа. Ее произвели в специальной камере, в которой после окраски поддерживается температура 60 градусов Цельсия для быстрейшего затвердевания лакокрасочного состава. Кроме того, она позволяет добиться лучшего качества окраски и меньшей сорности.

Так как во время кузовных работ ремонтировалось сочленение колесной арки и порога, потребуется нанесение новой «порции» антигравийного покрытия. Состав находится под ЛКП и делает поверхность более мягкой, за счет чего дорожные камни не повреждают краску. Также после покраски специалисты освежили и антикоррозийную обработку.

Несмотря на практически идеальные условия, есть вероятность, что при покраске попадет какая-то соринка. После затвердевания лакокрасочного состава они становятся едва заметными бугорками. Затем их убирают в процессе точечной полировки, — рассказывает колорист.

При сборке специалисты установили все навесные элементы кузова и вернули в подкапотное пространство двигатель. Уже готовый автомобиль поместили на стенд развал-схождения для регулировки углов установки колес.

В ходе проверки обнаружено отхождение от нормы, поэтому после диагностики мы заменили передний правый кулак. Повторные замеры были с идеальными показателями развал-схождения, — замечают в дилерском центре. — Затем мастер общеремонтного цеха произвел контрольный выезд для диагностики ходовых характеристик машины.

После финальной проверки электронных блоков автомобиль полностью готов для передачи владельцу.

«Думал, ремонт будет идти дольше»

Спустя две недели после старта ремонтных работ Дмитрий вновь увидел свой седан — Volkswagen Polo GT. Признается, что соскучился по машине и рад видеть ее в доаварийном состоянии.

Если честно, я думал, что починка затянется на больший срок, потому что здесь очень редкие кузовные элементы и обвес для комплектации GT. Сам ремонт занял две недели, а вот согласование его стоимости со страховой и доставка запчастей — около месяца. Я даже не сомневался, что мне приведут автомобиль в идеальный вид. Поэтому сюда и обращался, чтобы не следить за процессом. Я доверяю дилеру, оттого и был уверен в успехе, — говорит владелец.
Чувствую облегчение и радость. Очень клево, что машина вернулась ко мне: я смогу все делать значительно быстрее. Буду стараться больше не чихать за рулем, — с улыбкой сказал Дмитрий, садясь в свой автомобиль.

**

Позади — две недели ремонта Volkswagen Polo GT и труд команды центра. Впереди — продолжение счастливой эксплуатации авто владельцем. И такой хэппи-энд стал возможен благодаря труду узконаправленных специалистов, а если задуматься, то насчитается их не меньше десяти.

Мастер-приемщик, арматурщик-механик, механик в отделе сервиса, кузовщик, подготовщик, оклейщик, маляр, полировщик, мастер цеха и специалист сектора приема — каждый приложил руку к тому, чтобы вернуть «полику» прежний вид. К слову, на выполненные работы дилерский сервис дает годовую гарантию.

*Партнерский материал с av.by