На протяжении двух недель мы следили за восстановлением Volkswagen Polo GT, побывавшего в ДТП. Проведенные кузовные работы приблизили ремонт к заключительной стадии — сборке, покраске, контролю качества, после которых владелец наконец получит назад свой седан. Интересно, что испытает мужчина, увидев автомобиль после «реанимации»?
Вкратце восстановим хронологию событий. Дмитрий, хозяин четырехлетнего Volkswagen Polo GT, приобрел седан новым в 2016 году. Мужчина был полностью доволен машиной и беспроблемно эксплуатировал ее, пока не случилось ДТП.
Во время движения по проспекту Независимости он, как бы это ни звучало комично, чихнул. Доли секунды дезориентации хватило, чтобы потерять контроль над управлением и опомниться уже в момент столкновения с «Пассатом». Благо автомобиль был застрахован по каско, поэтому с согласия страховой компании ремонт лег на плечи специалистов «Атлант-М Уручье».
Сперва мастера провели дефектовку и определили степень повреждений как среднюю. Бампер, крыло и капот не подлежали восстановлению, а правому верхнему лонжерону, площадке верхнего лонжерона и колесной арке предстояла частичная замена.
После окончания кузовного ремонта специалисты приступили к одному из самых длительных этапов — подготовке к покраске и непосредственно к нанесению ЛКП.
Заметно посвежевший Volkswagen Polo GT стоит в цеху. Его «сердце», турбированный двигатель TSI, установят уже после покрасочных работ, а пока он ожидает старта процесса, который скроет все следы прошлой аварии. На данный момент места ремонта узнаваемы благодаря отблескам металла, но спустя несколько часов их уже не будет видно невооруженным глазом.
Места, где производилась сварка и зачистка, особенно подвержены образованию коррозии, потому как ничем не защищены. На все отремонтированные участки наносится цинковый грунт, чтобы защитить металл в перерыве между кузовным ремонтом и подготовкой к покраске.
Наблюдать за процессом интересно: кажется, будто сделать это сможет каждый. А почему нет? Как масло на хлеб намазывать. Однако первое впечатление обманчиво, замечают специалисты.
Чтобы добиться идеально ровной поверхности, потребуется несколько нанесений состава. Притом после каждого из них шпатлевке нужно высохнуть. Затем мастер проверит поверхность, счистит лишнее и нанесет еще один слой. И так — до достижения заводского состояния.
Если поставить рядом два белых «Поло», вряд ли мы заметим разницу в оттенках. При этом перестановка местами капотов проявит отличия. Получается, две идентичные по цвету машины встретить очень сложно. Это повышает важность работы колориста.
Подбор правильного оттенка колорист осуществляет на специальных металлических пластинах. Они имитируют поверхность элементов кузова. Для каждого конкретного случая может потребоваться несколько попыток, после которых обязателен контрольный тест.
Покраска верхнего правого лонжерона, колесной арки, капота, бампера, порога и крыла заняла около часа. Ее произвели в специальной камере, в которой после окраски поддерживается температура 60 градусов Цельсия для быстрейшего затвердевания лакокрасочного состава. Кроме того, она позволяет добиться лучшего качества окраски и меньшей сорности.
Так как во время кузовных работ ремонтировалось сочленение колесной арки и порога, потребуется нанесение новой «порции» антигравийного покрытия. Состав находится под ЛКП и делает поверхность более мягкой, за счет чего дорожные камни не повреждают краску. Также после покраски специалисты освежили и антикоррозийную обработку.
При сборке специалисты установили все навесные элементы кузова и вернули в подкапотное пространство двигатель. Уже готовый автомобиль поместили на стенд развал-схождения для регулировки углов установки колес.
После финальной проверки электронных блоков автомобиль полностью готов для передачи владельцу.
Спустя две недели после старта ремонтных работ Дмитрий вновь увидел свой седан — Volkswagen Polo GT. Признается, что соскучился по машине и рад видеть ее в доаварийном состоянии.
**
Позади — две недели ремонта Volkswagen Polo GT и труд команды центра. Впереди — продолжение счастливой эксплуатации авто владельцем. И такой хэппи-энд стал возможен благодаря труду узконаправленных специалистов, а если задуматься, то насчитается их не меньше десяти.
Мастер-приемщик, арматурщик-механик, механик в отделе сервиса, кузовщик, подготовщик, оклейщик, маляр, полировщик, мастер цеха и специалист сектора приема — каждый приложил руку к тому, чтобы вернуть «полику» прежний вид. К слову, на выполненные работы дилерский сервис дает годовую гарантию.
*Партнерский материал с av.by