Ремонт пережившей ДТП машины — часто настоящее таинство для большинства начинающих автомобилистов, не обремененных житейским опытом. Какие работы необходимы, чтобы техника вернула свой прежний облик и функциональность? Насколько сложным и долгим будет ремонт? Понятно, что универсальных ответов на эти вопросы никто дать не может, но произвести анатомию восстановления вполне реально.
Чем мы сейчас и займемся, подробно проследив за этим тернистым путем на примере 4-летнего Polo GT, угодившего несколько недель назад в аварию в центре столицы. Его ремонтом займутся мастера официального сервисного центра Volkswagen, расположенного в «Атлант-М Уручье».
Рабочий вторник начинается на парковке сервисного центра, где нас уже ждет лишенный былой спортивной эстетики белый Polo с черной крышей в «заряженной» версии GT с турбированным двигателем 1,4 TSI. Сразу заметно, что автомобилю неплохо досталось: помяты правое крыло и капот, разбита фара, пробито колесо, драматично свисает часть бампера. И это только видимая часть проблем.
Обладатель данного седана, дизайнер Дмитрий, рассказывает, что купил машину в 2016 году — и с тех пор с удовольствием ездил на ней, пока в начале октября не попал в ДТП.
После оформления аварии в ГАИ Дмитрий позвонил в сервисный центр и доставил туда машину на эвакуаторе.
Пока мы разговариваем, работники автосервиса перемещают машину в ремонтный цех. И тут обнаруживается еще один нюанс: колесо не только спустило, но и полностью заклинило. Приходится использовать подкатную тележку и с помощью активной физической силы доталкивать Polo GT до рабочего пространства.
Уже под самой крышей начинается настоящий движ: механик фиксирует седан на подъемнике и постепенно разбирает проблемную зону, из которой на пол сыплется ломаный пластик.
Сперва отсоединяются фары, затем — пластиковые решетка радиатора и защита моторного отсека, разбитый обвес, мятое крыло и бампер. В процессе разборки арматурщик фиксирует все повреждения, которые становятся очевидными лишь после снятия деформированных элементов. Эта работа занимает у него примерно полтора часа.
Пока разборка кипит, мы узнаем у Владимира, руководителя сектора приема автомобилей отдела кузовного ремонта, насколько часто машины с похожими дефектами попадают к ним в автосервис.
Обычно в автосервис Volkswagen обращаются автовладельцы с незначительными повреждениями: царапинами, сколами и небольшими вмятинами. Когда автомобиль новый и оформлен на КАСКО, клиент хочет, чтобы он продолжал выглядеть хорошо и красиво. Стоимость устранения таких дефектов может варьироваться от 50 рублей за полировку и выше, в зависимости от характера изъянов и необходимых ремонтных работ.
Владимир говорит, что ориентировочные затраты на Polo GT с учетом стоимости запасных частей и расходных материалов составят около 12-13 тысяч рублей, но тут же добавляет, что это предварительная оценка.
Основные работы начнутся после того, как в сервис поступят нужные детали.
Среди автовладельцев распространено предубеждение, что отремонтированная машина уже не так надежна, как новая, но Владимир считает, что это заблуждение.
Как только все пострадавшие элементы были сняты, диагностировать повреждения приходит оценщик Андрей. Он фиксирует проблемные моменты на фотоаппарат и составляет акт осмотра для страховой компании. В своем заключении он подтверждает слова Владимира относительно имеющихся изъянов.
Ремонт займет две недели, как и говорил Владимир, но есть нюансы.
В следующих текстах мы расскажем и покажем, как на разобранном Polo GT ведутся кузовные, стапельные и сварочные работы.
*Партнерский материал с av.by