«Я начал разгоняться и… внезапно чихнул». Восстановление Polo GT после ДТП

19.11.2020

Ремонт пережившей ДТП машины — часто настоящее таинство для большинства начинающих автомобилистов, не обремененных житейским опытом. Какие работы необходимы, чтобы техника вернула свой прежний облик и функциональность? Насколько сложным и долгим будет ремонт? Понятно, что универсальных ответов на эти вопросы никто дать не может, но произвести анатомию восстановления вполне реально.

Чем мы сейчас и займемся, подробно проследив за этим тернистым путем на примере 4-летнего Polo GT, угодившего несколько недель назад в аварию в центре столицы. Его ремонтом займутся мастера официального сервисного центра Volkswagen, расположенного в «Атлант-М Уручье».

«Это же просто кусок пластика и железа»

Рабочий вторник начинается на парковке сервисного центра, где нас уже ждет лишенный былой спортивной эстетики белый Polo с черной крышей в «заряженной» версии GT с турбированным двигателем 1,4 TSI. Сразу заметно, что автомобилю неплохо досталось: помяты правое крыло и капот, разбита фара, пробито колесо, драматично свисает часть бампера. И это только видимая часть проблем.

Обладатель данного седана, дизайнер Дмитрий, рассказывает, что купил машину в 2016 году — и с тех пор с удовольствием ездил на ней, пока в начале октября не попал в ДТП.

— Я поворачивал с улицы Натуралистов на проспект Независимости, передо мной ехал Volkswagen Passat, — вспоминает мужчина. — Я начал разгоняться на автобусной полосе и… внезапно чихнул. Этого мгновения дезориентации хватило, чтобы не успеть перестроиться и въехать в Passat, расположившийся у остановки.

После оформления аварии в ГАИ Дмитрий позвонил в сервисный центр и доставил туда машину на эвакуаторе.

— У меня добровольное страхование КАСКО. Ожидаю, что ремонт обойдется не слишком дорого и займет не особо много времени. В идеале было бы не больше месяца. В любом случае я по этому поводу не переживаю: это же просто кусок пластика и железа, из-за чего тут нервничать. Хорошо, что все обошлось и никто физически не пострадал. 

Пока мы разговариваем, работники автосервиса перемещают машину в ремонтный цех. И тут обнаруживается еще один нюанс: колесо не только спустило, но и полностью заклинило. Приходится использовать подкатную тележку и с помощью активной физической силы доталкивать Polo GT до рабочего пространства.

«Либо частичная замена, либо ремонт»

Уже под самой крышей начинается настоящий движ: механик фиксирует седан на подъемнике и постепенно разбирает проблемную зону, из которой на пол сыплется ломаный пластик.

Сперва отсоединяются фары, затем — пластиковые решетка радиатора и защита моторного отсека, разбитый обвес, мятое крыло и бампер. В процессе разборки арматурщик фиксирует все повреждения, которые становятся очевидными лишь после снятия деформированных элементов. Эта работа занимает у него примерно полтора часа.

Пока разборка кипит, мы узнаем у Владимира, руководителя сектора приема автомобилей отдела кузовного ремонта, насколько часто машины с похожими дефектами попадают к ним в автосервис.

— Это не самый серьезный случай. Несущие части кузова повреждены не столь сильно. Видно, что деформировалась колесная арка и помят верхний лонжерон. Там планируется либо частичная замена, либо ремонт. Основной удар пришелся на навесные детали — это правое крыло, бампер, фара, колесо. Все перечисленное подлежит замене. Также деформирован порог в передней части. Есть нюансы по подвеске (смещено колесо), но ее ремонта не будет — только замена ряда элементов. Далее пройдут диагностика и проверка углов установки колес на соответствие нормам завода-изготовителя.

Обычно в автосервис Volkswagen обращаются автовладельцы с незначительными повреждениями: царапинами, сколами и небольшими вмятинами. Когда автомобиль новый и оформлен на КАСКО, клиент хочет, чтобы он продолжал выглядеть хорошо и красиво. Стоимость устранения таких дефектов может варьироваться от 50 рублей за полировку и выше, в зависимости от характера изъянов и необходимых ремонтных работ.

Владимир говорит, что ориентировочные затраты на Polo GT с учетом стоимости запасных частей и расходных материалов составят около 12-13 тысяч рублей, но тут же добавляет, что это предварительная оценка. 

— Точную сумму сможет посчитать мастер-приемщик после составления заказ-наряда, — уточняет мужчина. — Все ремонтные работы в данном случае займут около двух недель.

Основные работы начнутся после того, как в сервис поступят нужные детали.

— Конкретно в данном случае сперва будет произведен кузовной ремонт, окажутся заменены внутренние элементы: частично колесная арка, часть верхнего лонжерона. Потом начнутся сварочные и стапельные работы: необходимо вернуть несущим элементам кузова первоначальный вид. После этого осуществим предварительную сборку автомобиля, чтобы подогнать все зазоры и выставить все контрольные точки. Далее детали покрасят в малярном цеху, соберут заново — и можно проводить контрольный тест-драйв.

Среди автовладельцев распространено предубеждение, что отремонтированная машина уже не так надежна, как новая, но Владимир считает, что это заблуждение.

— Автомобиль остается надежным даже после вмешательства в несущие элементы и усилительные детали кузова. Ремонт ведь происходит по технологии завода-изготовителя, где прописан полный процесс производства работ, вплоть до мест проведения технологических разрезов для замены несущих деталей, видов сварки и клеев, необходимых для осуществления конкретных видов ремонта. После того, как восстановление пройдет по заводским стандартам, машина будет соответствовать всем требованиям и нормам по безопасности дорожного движения.

«Повреждены правое крыло, бампер и решетка радиатора»

Как только все пострадавшие элементы были сняты, диагностировать повреждения приходит оценщик Андрей. Он фиксирует проблемные моменты на фотоаппарат и составляет акт осмотра для страховой компании. В своем заключении он подтверждает слова Владимира относительно имеющихся изъянов.

— В целом дефекты пришлись на навесные детали кузова, такие как капот, фара, крыло, бампер. Плюс удар сказался на колесе — есть вероятность повреждения элементов подвески и кузовной части в виде сильного смятия металла. Однако толчок был сильный. Судя по всему, придется менять несущие кузовные элементы. Основной лонжерон в порядке — деформированы элементы, которые находятся выше, вместе с тем до него удар не дошел. Работа предстоит трудоемкая.

Ремонт займет две недели, как и говорил Владимир, но есть нюансы.

— Срок может увеличиться с учетом кузовных работ, — поясняет Андрей. — Да и это же Polo GT: на него, скорее всего, всех деталей на складе не будет, поэтому некоторые запчасти придется заказывать. Все-таки сейчас это редкая в обслуживании машина. Плюс кузовной ремонт тоже рискует оттянуть дату окончания всех работ от двух недель и более, в зависимости от наличия всего необходимого. Конкретно к нам в автоцентр автомобили с подобными повреждениями приезжают не так часто — примерно раз в две недели.

В следующих текстах мы расскажем и покажем, как на разобранном Polo GT ведутся кузовные, стапельные и сварочные работы.

*Партнерский материал с av.by