Ремонт машины после ДТП — то, о чем обычно говорят или шепотом, или не стесняясь в выражениях. С чего начать, в какой сервис обратиться и сколько продлятся работы? Вопросы роем кишат в голове владельца поврежденного авто. Мы решили подсмотреть за всеми этапами восстановления Volkswagen Polo GT и ответить на главный из них: удастся ли вернуть седану заводское состояние?
Напомним, ранее мы рассказывали про этап дефектовки, а также познакомились с хозяином этой машины. Минчанин эксплуатировал Polo Sedan 4 года и наслаждался беспроблемной ездой, пока не чихнул за рулем, опомнившись уже в момент столкновения с VW Passat. Подробнее об этом можно почитать здесь.
Сегодня по плану кузовные и стапельные работы. Их выполнением займутся мастера официального сервисного центра Volkswagen, расположенного в «Атлант-М Уручье».
После дефектовки поврежденного Polo GT специалисты провели подготовку к кузовным и стапельным работам. В частности, нужно было снять двигатель, чтобы освободить зону ремонта в седане.
Заклинившее переднее колесо доставляло сервисменам много неудобств: из-за него приходилось использовать подкатную тележку и как минимум несколько сотрудников для перемещения авто между цехами. Ремонтники заменили стойку амортизатора, подрамник, шаровую опору и рычаг, чтобы установить «запаску».
Благодаря этому и снятому мотору освободился доступ к поврежденным участкам Volkswagen, а сама машина стала значительно мобильнее.
Диагностика углов установки колес на соответствие требованиям завода-изготовителя проводится на стенде проверки развал-схождения.
Хотя деформированные участки кузовных элементов ждала частичная замена, их все же необходимо «вытянуть» стапелем. Кажется, зачем проводить эту операцию, если впереди все равно резка и сварка? Предугадывая наивный вопрос, мастера поясняют: «Для устранения вторичной деформации, а также для обеспечения лучшего доступа к местам последующих разрезов».
Определить, требует ли порог автомобиля дополнительных манипуляций на стапеле, легко: по зазору между ним и дверью. Он обязательно должен быть, однако в реанимируемом Polo GT ближе к колесной арке его практически нет. Специалист кузовного ремонта с помощью стапеля потянет порог сначала вперед, по направлению оси, а затем вниз, выравнивая его.
Старые поврежденные участки лонжерона и колесной арки высверливались по сварным точкам, а где-то удалялись. Производится это только в местах, где допускаются технологические разрезы: их регламентирует завод-изготовитель.
Мастера подчеркивают, что ни одно действие при ремонте несущей конструкции машины не должно влиять на жесткость кузова и, соответственно, на безопасность автомобиля.
После того как произведены частичные замены верхнего лонжерона, его площадки и колесной арки, специалисты проводят предварительную сборку. Она позволяет проверить зазоры между элементами кузова. Пока седан находится на стапеле, можно выявить неровности несущей конструкции.
Бампер, крыло и капот — навесные кузовные элементы — пострадали достаточно сильно, поэтому еще во время дефектовки было решено их полностью заменить.
Ремонт данного Polo GT производится по каско, то есть у владельца не стоит цели сэкономить на реанимировании автомобиля. Однако белорусы любят сберечь копейку и купить неоригинальные запчасти. Чем это чревато для машины?
По сути, все наружные навесные элементы являются частью пассивной безопасности: бампер, усилитель бампера, крыло, капот и другие. Их толщина, материалы и жесткость рассчитываются специально с учетом деформации во время столкновения.
Если деталь слишком тонкая, то она не создаст определенной защиты при ДТП. Слишком толстая — не обеспечит должной степени деформации. По словам экспертов, все должно ремонтироваться по технологии. Лишь такой комплексный подход гарантирует сохранение безопасности.
В данном Polo GT подушки — системы активной безопасности — не сработали, однако это не говорит об их неверной настройке. Как отмечают специалисты, бортовой компьютер учел все нюансы удара: скорость движения, степень замедления, направление удара и другие. В нашем случае безопасность водителя в полной мере обеспечивалась без срабатывания подушек.
Итак, кузовные работы и ремонт со стапелем завершены. Впереди — шпатлевка, грунтовка, покраска, сборка и полировка Volkswagen Polo GT. Мы продолжим следить за увлекательным процессом ремонта и обязательно расскажем обо всех нюансах.
*Партнерский материал с av.by