Шиномонтаж — это процесс снятия шины (покрышки и камеры) с колесного диска с последующей установкой (монтажом) на прежнее место. Демонтаж необходим при ремонте колес (устранении порезов и проколов, правке диска и пр.), а также при сезонной смене авторезины в преддверии зимнего и летнего периода.
Ввиду трудоемкости и технической сложности процедуры, а также высоких требований к качеству она выполняется в автосервисе с помощью специального оборудования. Теоретически демонтировать шину и установить ее на диск можно вручную, но на практике этим никто не занимается.
В шиномонтажном сервисе Volkswagen выполняется комплекс услуг, направленный на поддержание колес в рабочем состоянии.
Существуют следующие виды шиномонтажа:
Одной из популярных процедур является вулканизация, которая направлена на восстановление целостности резины. Она позволяет устранить даже сравнительно крупные порезы и проколы. Суть способа заключается во взаимодействии каучука со специальным вулканизирующим материалом или его нагреве до определенной температуры. В каждом случае он превращается в резину, обеспечивая полную герметизацию отверстия. Процедура отличается высокой эффективностью: она надежно удаляет порезы и проколы, гарантия на нее действует в течение всего срока дальнейшей эксплуатации шины.
В процессе балансировки используются специальные балансировочные грузы весом от 5 до 60 г, изготовленные из цинка или свинца. На легкосплавных дисках они фиксируются с помощью самоклеящихся полосок, на стальных — особыми клипсами в виде защелок.
Самостоятельно устранить биение колеса невозможно. В первую очередь необходима его проверка на специальном балансировочном стенде, после чего специалист определяет количество и места установки грузов.
В зависимости от этапа выполнения шиномонтажа и конкретных услуг применяются следующие виды специальных приспособлений и оборудования:
Также используются дополнительные инструменты и приспособления. В их числе пневматические гайковерты, бустеры взрывной накачки, домкраты для поднятия автомобиля перед снятием колес, бортировщики и пр.
Автомобильные колеса эксплуатируются в агрессивных условиях. Они постоянно подвергаются сдавливающим, ударным, колющим, разрывающим и другим механическим нагрузкам. Это приводит к повреждениям, износу, другим дефектам и нарушениям.
Ремонт шин и дисков намного дешевле по сравнению с покупкой новых колес — особенно с учетом того, что колеса нужно менять или в паре на одной оси, или сразу всем комплектом. Нецелесообразно менять колеса из-за прокола, пореза, поврежденного ниппеля или другой детали, деформированного диска.
Обычно ремонт выполняется по мере необходимости, когда водитель обнаруживает повреждение (например, спустила шина или появился дисбаланс). Также ремонтные работы могут проводиться при сезонной замене резины, когда выявляются неисправности.