Кузов машины — это ее наружная видимая часть в виде металлического покрытия, закрепленного на мощной несущей раме. Фактически это внешняя оболочка, внутри которой находятся салон, двигатель и другие элементы автомобиля. Кузовной ремонт Volkswagen — это комплекс мероприятий, направленных на устранение вмятин, очагов коррозии, надрывов и других повреждений, а также на восстановление геометрии в соответствии с заводскими контрольными точками. Перечень работ, используемых технологий и материалов зависит от состояния кузова, а также от марки и модели авто, его конструктивных особенностей.
В зависимости от количества и характера повреждений, а также других факторов различают следующие разновидности ремонта:
При кузовном ремонте часто используются сварочные работы, например, для восстановления поврежденных коррозией порогов и в других случаях.
Вначале проводится диагностика путем визуального осмотра и комплексного тестирования с использованием соответствующего оборудования. Дальнейшие этапы:
Восстановление кузова — это комплексная услуга, состоящая из целого спектра работ и процедур. От того, насколько профессионально и качественно они выполнены, зависит внешний вид машины, а также безопасность езды.
Некоторые кузовные дефекты могут иметь неочевидный характер. Поэтому вначале обязателен такой важный этап восстановления кузова авто, как диагностика. Она выявляет явные и скрытые повреждения, их степень, характер и прочие потенциально уязвимые места.
По итогам диагностики определяется перечень ремонтно-восстановительных мероприятий, принимается решение о необходимых запчастях и расходниках.
Затем начинается ремонт. Специалисты демонтируют поврежденные элементы, при невозможности восстановления производится их замена. Выполняются рихтовочные, слесарные, сварочные, шпаклевочные и другие необходимые работы. На каждом этапе предусмотрен контроль качества.
Осуществляется полное или частичное окрашивание. В последнем случае с предварительным компьютерным подбором краски.
По желанию клиента проводятся дополнительные работы. В их числе полировка, нанесение антикоррозийного покрытия, лакировка.
Данная деталь часто повреждается в дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому важно понимать при ремонте кузова автомобиля, что это одна из самых востребованных услуг. Она особенно актуальна для автомобилей Volkswagen с кузовом универсал.
Многие повреждения устраняются без демонтажа детали. Но даже если требуется ее снять, восстановление почти всегда обходится дешевле по сравнению с покупкой и установкой новой крышки багажника. Однако в ряде случаев необходима замена. Это касается ситуаций, когда деталь сильно повреждена, например, с деформацией ребер жесткости.
Распространенная поломка — заклинивание замка багажника. Такое случается даже после несильных ударов в мелких дорожно-транспортных происшествиях. Если пазы замка уцелели, меняется внутренняя часть механизма. При серьезных повреждениях меняют замок в сборе.
Деформации устраняются рихтовкой или шпаклеванием. Иногда используются обе процедуры. Завершающие этапы — грунтование, окрашивание, сушка при заданном температурном режиме.
Это высокотехнологичный и ответственный этап. Нарушение геометрии кузова приводит к дисбалансу. Незаметный на глаз крен — частая причина заноса при экстренном торможении и езде на скорости более 90 км/ч. Также разбалансированный кузов ускоряет износ элементов ходовой части в 2−3 раза.
Кузовная геометрия восстанавливается на стапелях. Это оборудование, которое вытягивает деформированные элементы (стойки, опоры, раму, каркас) в трех измерениях. Процесс отслеживается компьютером, в который заложены заводские контрольные точки. Погрешность при восстановлении геометрии не превышает 0,5 мм, поэтому отремонтированные несущие элементы кузова неотличимы от оригинала.
Параллельно с вытягиванием конструкций выполняются сварочные работы. Они необходимы для восстановления прочности несущих элементов, а также для устранения трещин и разрывов металла.
По окончании восстановительных работ кузов повторно отправляется на контрольные замеры и компьютерную диагностику.
Восстановление геометрии — трудоемкий и длительный процесс, но он дешевле по сравнению с приобретением нового кузова.
Процедура относится к числу популярных кузовных работ. Она возвращает деформированным деталям изначальный вид. Есть три технологии рихтовки:
При выполнении рихтовки нужно знать множество нюансов. Поэтому данную процедуру обязательно нужно выполнять в автосервисе.
Заниматься кузовным ремонтом должны профильные мастера. Необходимо современное оборудование, а также знания и опыт выполнения подобных работ. Самостоятельные попытки усугубят ситуацию, после чего устранение повреждений обойдется дороже и займет больше времени.