Jetta первого поколения
Не заметить на дороге эту «мятную конфетку» сложно.
- Это мой первый личный автомобиль, я купила его около пяти лет назад, – рассказывает Дарья Конохова. – Почему его? Потому что хотела ездить на чем-то нескучном. Для меня важно было, чтоб машинка была двухдверной и чтобы на нее можно было найти запчасти. Увидела эту «джетту» и поняла – она. Изначально она была синего цвета, с черным убитым салоном, в общем, выглядела совсем иначе. Купила я ее всего за 450 долларов.
Первый год Дарья практически ничего не меняла в авто. А потом началось восстановление раритета – замена комплектующих, сварка, покраска…
- За три года я вложила в нее около 6-7 тысяч долларов, – подсчитывает Дарья. – Я периодически смотрю, сколько стоит Jetta первого поколения в Германии и Австрии. В среднем – 5-7 тысяч евро, так что я в любом случае ничего не теряю. Но я не собираюсь ее продавать. Это мой первый автомобиль, который собран с душой.
Для своей «конфетки» Дарья выбрала мятный цвет. Цвет салона сейчас бежевый, но на смену ему есть синий, а в планах обзавестись еще двумя – зеленым и красным. К новому теплому сезону хочет подключить к колонкам магнитолу – несмотря на солидный возраст (магнитоле, как и машине, почти 40 лет), она исправна, вот только с кассетами может возникнуть проблема. «Не страшно, буду радио слушать», – улыбается хозяйка машины.
В этом году вместе с друзьями из фан-клуба Club VW Belarus Дарья побывала на традиционном фестивале Volkswagen в Австрии.
- Моя 40-летняя Jetta без проблем шла по автобану 140 км/ч. Четко ехала, нигде не стала. Конечно, она привлекает внимание на дороге. Мужчины останавливаются в потоке, говорят комплименты, фотографируют, на светофоре любят со мной поговорить. Плюс благодаря ей у меня появилось много новых друзей из автомобильной тусовки, которые занимаются тюнингом автомобилей. В нашем фан-клубе первых Jetta больше нету, эта единственная и неповторимая.
Пять Volkswagen на семью
25 лет назад в Беларуси открылся первый официальный автоцентр по продажам и обслуживанию Volkswagen. А спустя 10 лет фанаты этой немецкой марки объединились в Club VW Belarus. Инициатором создания фан-клуба был Дмитрий Карнач – он к тому времени успел поездить на отцовском «пассате» и на личном «гольфе». Сейчас у него Passat 2014 года выпуска.
- Хорошая, комфортная машина, я проехал на ней уже больше 150 тысяч, и ни разу не подвела, – рассказывает Дмитрий. – Она бензиновая, и с точки зрения расхода дизель был бы, наверное, приятнее, но в остальном я доволен. Техническая составляющая в этом авто на высоте, здесь масса систем комфорта и знакомая со времен отцовского «пассата» панель приборов.
Со своим вторым личным авто, «гольфом» четвертого поколения, Дмитрий также не расстался. Правда, последние 8 лет он на восстановлении. Свой «гольф» есть и у его жены Ольги.
- У нее Golf третьего поколения, но с ним приключилась печальная история. Мы были в отъезде, а в Минске в это время случился потоп после ливня. Смотрим фотографии на каком-то новостном портале, а там Олина машина плывет. Так что четыре года назад этот «гольфик» тоже ушел к кузовщикам. Продавать мы их не собираемся, восстановим и будем ездить на них на фестивали и клубные движухи.
Club VW Belarus – один из самых активных. Кроме еженедельных встреч, ежегодно устраивает VAG фестиваль в Беларуси и поездки на слеты поклонников VW в разные страны. В этом году побывали на фестивалях в Питере и Австрии, съездили в Вольфсбург, где располагается штаб-квартира концерна Volkswagen.
Преданность марке у Дмитрия – семейное, его родители тоже ездят на VW.
- В нашей семье пять фольксвагенов: Passat, Golf 3, Golf 4, Tiguan и Polo. И я уже думаю о следующей своей машине. Надо будет брать что-то побольше. Может, Volkswagen Multivan Т6, давно мне нравится. Этой зимой покатался на тест-драйве на Teramont – тоже хороша. Проехал на Passat B8 – стал в его сторону склоняться. Словом, пока не знаю, какая из этих машин придет на смену моей нынешней, но это точно будет Volkswagen.
Любители Volkswagen Polo – «крышарики»
Любители Polo почти три года назад объединились в отдельный фан-клуб Polo Sedan Club Belarus. Возглавляет его Дмитрий Ширченко. Разумеется, сам он тоже ездит на Polo. Говорит, искал бюджетное авто, но современное и надежное. Polo седан полностью удовлетворил его запросы.
- Я купил его в 2014 году. Пару лет поездил, ничуть не разочаровался, но понял, что можно добиться от этой машины большего комфорта. Сделал полную виброшумоизоляцию, антикорозийную обработку, поставил большие красивые диски, установил коловеры на подвеску. В итоге машина стала более управляемая и эффектная внешне. Кстати, моя страсть к Polo привела меня четыре месяца назад на работу в автоцентр Volkswagen, я стал специалистом по послепродажному осблуживанию. Это была моя мечта – работать в команде профессионалов.
Polo – модель популярная, не зря его называют народным автомобилем. В прошлом году официальный автоцентр продал в Беларуси 20-тысячный VW Polo. А в фан-клубе любителей «поликов» – около тысячи участников.
- Главная цель была – объединить людей, которые ездят на «поло», - говорит Дмитрий. - Все люди разные, но общаются на одной волне, в любой сложной ситуации каждый готов прийти на помощь. Мы стараемся посещать автомобильные мероприятия, плюс собираемся клубом на разные выезды. У клуба есть список партнеров, с которыми мы сотрудничаем, и при предъявлении клубной карты человек может получить скидку на запчасти, на обслуживание, на покупку нового автомобиля.
Последние полгода члены клуба Polo Sedan Club Belarus стали «крышариками» - они занимаются сбором и сортировкой крышечек от пластиковых бутылок. Вырученные средства направляются на помощь больным детям. Благодаря клубу этот важный социальный проект охватил уже всю Беларусь, ведь нет в стране города, где бы не было ни одного Polo.
Рабочий пикап Amarok
Владелец эффектного пикапа Виталий Пугачев – тоже давний и верный поклонник VW. В его гараже – два мультивана, T4 и T6, и красавец-«амарок».
- Это мой второй пикап, рассказывает Виталий. – Кто-то берет машину для семьи, кто-то для души, а эта машина бралась для работы, она у меня связана со строительством. Я выбирал между несколькими пикапами, но так как я любитель фольксвагена, остановился на Volkswagen Amarok. Первый «амарок» был 2011 года, я проездил на нем больше трех лет, и когда понял, что это именно та машина, которая мне нужна, решил взять поновее. Это заказная модель 2015 года, в ней все, как я хотел – цвет, дуги, диски, ксеноновая оптика, 8-ступенчатая коробка-автомат, самый мощный мотор 2.0 biTDI, полный привод, неубиваемая подвеска, в кузове – полиуретановое защитное покрытие Line-X и антивандальная крышка. В общем, весь «фарш».
За пять лет Amarok Виталия набегал 130 тысяч км. Владелец авто отмечает, что за все это время в машине не пришлось менять ничего, кроме фильтров, масла и тормозных колодок.
- Машина обошлась мне в 50 тысяч долларов, и она стоит этих денег, - считает Виталий. – Она очень заметная внешне и удобная в эксплуатации, менять не хочу. Идеальный автомобиль для моей работы.
Новый Tiguan - "гаджет на колесах"
На своем новом авто Егор Жучков ездит меньше года.
- Это второй мой Tiguan, - рассказывает он. – На прошлом я отъездил три года, был доволен, но багажника стало не хватать. И тут вышла новая модель. Решил, что надо брать. Взял Tiguan в комплектации Highline и Offroad. Цвет серебристый металлик заказывал. Под заказ также шел адаптивный круиз-контроль. Если сравнивать с прошлой моделью, то в новой различных ассистентов значительно больше. Прошлой моделью ты управляешь сам, она за тебя ничего не делает, кроме курсовой устойчивости. Этот Tiguan сам контролирует расстояние на дороге, сам скидывает обороты при опасности. Знакомая же всем ситуация: едешь, задумался, не успел скорость скинуть. Так вот эта машина сразу тебе подает сигнал и начинает сама тормозить. Вероятность врезаться в кого-то уменьшается в разы. Можно было поставить круиз, который держит полосу, но пока решил обойтись без него.
Новая модель Егора радует. Хотя, говорит, сперва было долгое принятие угловатых форм после прошлого кругленького поколения. И чувствуется, что некоторые элементы управления в новой модели делали дизайнеры, а не инженеры. Например, симметричные ручки – это красиво, но чтобы выключить климат-контроль, приходится ручку покрутить, а не нажать.
- На прошлой машине у меня была 6-ступенчатая коробка передач, сейчас – 7-ступенчатая, и я радуюсь, потому что она экономичнее. На седьмой передаче на 120-130 км/ч она потребляет около 7 литров дизеля. Рекорд был, когда ездил в Эстонию. Там скорость была ограничена, расход был 5,1 литра на 100 км. Ехал долго, конечно, но зато дешево, для Европы это актуально.
Для тех, кто собирается продать старый фольксваген и купить новый, Егор советует использовать
программу Trade-in, по которой можно сдать старое авто в зачет стоимости нового. Особенно если машина не дешевая.
- Я прошлую машину продавал два месяца, мне бесконечно звонили, я жил будто на авторынке. В итоге в деньгах не выиграл, по трейдину было бы то же самое. И даже если ты сам продашь дороже, ты не выиграешь на этом, потому что потеряешь время и нервы.