Закрыть меню

«Столько новых машин, как сегодня, белорусы не покупали еще никогда»

11.12.2019

- Сергей Владимирович, официальный дилер Volkswagen в Беларуси отметил свое 25-летие. Где и кем работали вы в 1994 году, когда в Минске открылся первый автоцентр «Атлант М»?

- Вот в нем и работал, причем всего за полтора месяца сделал очень стремительную карьеру (улыбается). Я был в числе тех трех человек, которые были отправлены тогда на стажировку в Германию. Мы провели полтора месяца на одном из дилерских предприятий, изучали там организацию всего бизнес-процесса по стандартам Volkswagen. А тем временем в Минске открылся «Атлант-М на Машиностроителей». Получилось, что уезжал я на стажировку как мастер-приемщик, а вернулся уже руководителем сервиса.

- Каким был ваш личный первый автомобиль и на каком ездите сейчас?

- Первым был трехдверный Golf в комплектации Bon Jovi – приборная панель с белым фоном и красными стрелками, коробка-автомат, люк в крыше, литые диски, сиденья с боковой поддержкой. Хороший был автомобиль, компактный, домашний. Жене он очень нравился, она на нем больше, чем я, ездила.

Когда семья стала больше, купили Passat. Вообще, у нас за эти 25 лет поменялось много автомобилей. Лично моя особая любовь – Multivan. На нем мы объездили всю Беларусь и почти всю Европу. По комфорту и вместительности Multivan – то, что надо для путешествий.

Сейчас я езжу на Volkswagen Amarok. Он у меня двойного назначения – и по домашним делам по городу на нем сподручно переехать, и для активного отдыха – охоты и рыбалки – удобен. Он полноприводный, с мощным двигателем, в классе пикапов на нашем рынке вне конкуренции. Да, Amarok – автомобиль большой, но сам я тоже не маленький (улыбается). А с парковками в городе вопрос решается элементарно – я паркуюсь на платных парковках, где достаточно места, стараюсь, чтобы было не только мне комфортно, но и другим.



- Как на сегодняшний день представлен Volkswagen в Беларуси?

- Белорусская дилерская сеть Volkswagen насчитывает 11 автоцентров, 5 из них находится в Минске, по одному – во всех областных центрах, и еще один в Новополоцке. И мы продолжаем искать партнеров для создания новых партнерских автоцентров Volkswagen в десяти районных городах Беларуси.

- Есть ли смысл в таком расширении дилерской сети, все же Беларусь – небольшая страна, и у жителя любого райцентра нет проблем с тем, чтобы приехать за автомобилем в областной центр или в Минск?

- С одной стороны, я с вами согласен, несложно доехать до Минска или областного центра. И в том же Минске можно было бы построить один большой автоцентр, а не пять небольших. Но Volkswagen – народный автомобиль, он должен быть ближе к тем, кто хочет стать членом большой семьи Volkswagen, и в первую очередь ближе территориально. Мы взяли на вооружение стратегию не глобализации, а наоборот – большей доступности к клиенту, и сегодня мы целенаправленно разносим наши дилерские центры по разным районам Минска.

- Возможно ли заказать модель Volkswagen, которая не представлена в белорусских автоцентрах?

- К сожалению, нет. Мы хотели бы, чтобы у нас был представлен более широкий модельный ряд, но это зависит и от программы продаж, которая согласовывается с заводом, от сертификации, и еще от ряда юридических аспектов. Хотелось бы, например, привезти в Беларусь кроссовер Volkswagen T-Roc, мы уверены, что он пользовался бы у нас популярностью, но пока возможности такой поставки нет.

- А перспективы в этом направлении есть?

- Перспективы есть. В первой половине 2020 года к нам вернется такая модель, как Jetta, но уже в обновленной версии. К середине года ожидаем новый Polo Sedan – уверен, это будет хит. Появится рестайлинговый Passat и микроавтобус T6.1. На лето запланирован вывод на рынок нового Tiguan и модернизированного кроссовера Teramont. На конец года намечена белорусская премьера Golf восьмого поколения.



- Какой год из всей 25-летней истории Volkswagen в Беларуси был рекордным по продажам?

- Самым удачным будет нынешний, 2019 год. Ожидается, что продажи достигнут примерно 71 тысячи автомобилей – и это рекорд, столько новых машин, как сегодня, белорусы не покупали еще никогда. В прошлом году, который мы считали рекордным, новых авто было продано чуть меньше 53 тысяч.

Доля рынка Volkswagen – 11-12%, и это притом, что мы присутствуем не во всех сегментах.

- И какие модели пользуются наибольшим спросом у белорусов?

- Polo Sedan пока вне конкуренции. Год назад в Беларуси был продан 20-тысячный новый автомобиль Volkswagen Polo Sedan, а сейчас мы подходим к цифре 25 000.

- И чем объясняется такая популярность Polo?

- Его надежностью. Заметьте: именно этот автомобиль используется в каршеринге и такси, и там на нем ездят не в магазин и обратно, а используют в довольно жестких условиях, и при этом он служит верой и правдой.

- Любопытно, а на родине Volkswagen какая модель самая популярная?

- В Германии и во всем Евросоюзе самым большим спросом пользуется Golf. Наверное, это связано с возможностями парковки, он довольно компактный и умный – все самое передовое сначала появляется в нем, а потом переходит на другие модели.

- Популярная тема последнего времени – электромобили. Когда в Беларуси можно ждать электромобили Volkswagen?

- Volkswagen действительно открывает новую эру – с 2020 года начинает выпускать новую линейку электромобилей ID, постепенно снижая производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Планируется, что в 2025 году концерн полностью перейдет на электромобили для стран Евросоюза.

Но произвести автомобиль – это одно, а создать инфраструктуру для его использования – совсем другое. Строительство заправок для электромобилей требует больших инвестиций, в Евросоюзе оно идет с поддержкой государства.

В Беларуси электромобили Volkswagen тоже будут доступны, но не в ближайшие год-два. Для каждой страны и региона есть своя стратегия развития.

- Недавно на Международном автосалоне во Франкфурте компания Volkswagen официально представила новый логотип и фирменный стиль. В чем суть нового образа и новой философии бренда?

- Со следующего года наступает новая веха в развитии самого концерна Volkswagen. В течение года на 171 рынке, где присутствует бренд, должен будет произойти ребрендинг. Беларусь не исключение, мы вступим в новую эру уже весной. Что изменится?

Я бы сказал, что бренд становится более живым, ориентированным на людей. Это коснется всех аспектов. Вы замечали, например, что реклама Volkswagen всегда была озвучена мужским голосом? Теперь почти во всех регионах голос Volkswagen станет женским.

Раньше приветствовалось шикарное представление автомобиля, потенциальный покупатель должен был видеть его во всем блеске. Сегодня же мы становимся ближе к клиентам, все больше показывая ситуации из реальной жизни.