Закрыть меню

«Испытываешь ощущения, которые никогда не сравнятся c бэушкой». Зачем белорусам новые автомобили

19.12.2019


С пробегом или все-таки посвежее? Вот извечная дилемма, знакомая автолюбителям, уже столкнувшимся с потребностью поменять машину. Судя по статистике Белорусской автомобильной ассоциации, наши соотечественники все чаще пересаживаются на новые машины, о чем говорят грандиозные показатели этого сегмента авторынка. Но так уж ли все однозначно?

Сегодня мы расскажем три истории белорусов, пересевших на новые автомобили и не пожалевших о сделанном выборе.


«Интересных машин и предложений в последние годы стало меньше»

Наш первый герой пользуется машиной буквально каждый день и без нее он как без рук. Знакомьтесь — это Дмитрий, креативный директор крупного рекламного агентства.

«За рулем езжу уже давно – с 18 лет, как только закончил автошколу. Соответственно, общий стаж у меня больше 20 лет. В основном ездил на "европейцах" и "японцах". За прошедшее время успел сменить с десяток моделей — в самом начале у меня была Mazda 626, потом появился Nissan Primera, Mitsubishi Colt, из Америки привезли Dodge Neon. Рулил даже шведским Saab 9-3 BiTurbo – вот это настоящий автомобиль для души. Из последних у меня был Opel Signum, в чем-то необычная машина».

До этого момента мужчина ездил исключительно на подержанных машинах, но чуть больше месяца назад пересел на черный Volkswagen Tiguan, который купил в салоне.

«Мне кажется, времена поменялись, — рассуждает Дмитрий. — Вторичный рынок авто сильно изменился – интересных машин и предложений в последние годы стало меньше. А новые автомобили в плане финансовых инструментов стали доступнее. Тут все очевидно — покупаешь новый автомобиль без подводных камней и косяков. Соответственно, у тебя есть гарантия, что снимает лишнюю головную боль по ремонту и прочим неудобным моментам. Машина ведь существует для того, чтобы доставлять удовольствие и не думать о всех прочих геморроях. Вот она – моя главная мотивация. И ты выбираешь не более – менее, а то, что тебе хочется с точки зрения комплектации, цвета и всего остального».

Несмотря на недавнюю покупку, Дмитрий успел наездить на машине 2200 км.




«Езжу на работу, развожу детей, мотаюсь по делам. У меня режим ежедневного вождения такой. Машина для езды, не для гаража. Плюс мы постоянно тусуемся – то сюда ездим, то туда . Семейные путешествия, выезды на природу. Мы уже успели попутешествовать на новой машине, детям интересно».

Выбирая машину, герой прошерстил все предложения, которые есть на рынке.

«Поскольку всю жизнь ездил на седанах, мне было интересно попробовать поэкспериментировать с форм-фактором. Плюс у меня еще двое детей, нужна была семейная машина, поскольку мы много вместе ездим, путешествуем. Выбирал в итоге между одним седаном и Tiguan, выбрал последний».

Дмитрий рассуждает, что если покупаешь новую машину, то старайся выбирать такую, которая доставит тебе удовольствие в мелочах.

«Мне все нравится, машина едет классно. С серьезными проблемами не сталкивался».


«Тут уже все зависит от полета фантазии и объема кошелька»

«Какими бы хорошими не были машины, с возрастом они начинают ломаться, и при каждой поездке на своем прежнем авто за новыми запчастями я все больше задумывался о покупке нового автомобиля», - рассуждает Виталий. Мужчина живет в Бресте и работает программистом. Несмотря на работу в офисе, машиной он пользуется достаточно часто: поездки по магазинам, за город и иногда за границу.

«Сижу за рулем последние 11 лет. За это время успел покататься на заднеприводной Toyota Starlet, Renault 19 и Ford Escort».

Когда в последнем автомобиле случилась очередная поломка, Виталий решил, что настала пора присмотреть надежный вариант. Почитав статьи и форумы, мужчина окончательно определился с тем, что автомобиль должен быть только новый.

«С высокой долей вероятности новая машина отслужит свой ресурс без проблем и поломок.

Далее был мучительный выбор марки и модели. Сперва мы с женой смотрели на Renault потом Kia, но в итоге остановились на 2-х вариантах: Lada Vesta SW и Volkswgen Polo. Vesta нравилась больше внешне, плюс объем полезного пространства у нее больше. Polo подкупал качеством, хорошим двигателем и наличием фишек, которых у Lada нет. К тому же у Lada были нарекания на “сырость” модели, качество деталей. Исходя из критерия надежности выбрали Polo. Модели классом выше просто не рассматривал, такой потребности пока не вижу».

После выбора модели Виталий долго определялся с комплектацией.




«Тут уже все зависит от полета фантазии и объема кошелька. Мы остановились на комплектации Highline плюс пакеты "Комфорт и техник". Итого, с учетом комплектации, сумма дошла до стоимости Jetta в базе (на тот момент 34 тыс. рублей), но зато я получил климат-контроль, электрозеркала с поворотниками и прочие навороты. Цвет выбирали всей семьей — всем угодил только ярко-синий металлик».

Машина нашего героя во всем устраивает.

«Управляемость отличная, чуткие тормоза, вожу с собой двоих детей — в салоне места хватает. Вообще машина вместительная, вполне можно путешествовать с детской коляской. Правда, крупногабаритный груз, как в хэтчбеке или в универсале, не провезёшь. Из недостатков… Единственное, что напрягает — это сложное маневрирование на загруженной трассе на скорости 120-130 км. Еще не хватает мощности двигателя (объем 1.6 литра без турбины. — Прим. ред.) и приходится часто переключаться на 4-ю передачу для обгона. А так полтора года эксплуатации, пробег — 20 тыс. км, полет нормальный», - подытоживает Виталий.


«Нужно выбирать машину, заточенную специально под тебя»

Третий герой — экспедитор Георгий — тоже отказался от подержанных авто в пользу новых. И купил в 2015 году новый Volkswagen Tiguan шоколадного цвета.

«Авто постоянно используется, почти никогда не стоит без дела. То поездки по городу, то путешествия. Намотал за 5 лет пробег 105 тыс километров. Побывал с семьей в Польше, Прибалтике, Украине. На бездорожье не выезжаю - нет потребности».

Будущую машину мужчина выбирал достаточно долго, так как не сразу определился, для каких именно целей она ему будет нужна.

«Ясно было, что точно для передвижения по городу и трассе - любим с женой путешествовать. Кроме того, на тот момент уже была маленькая дочка, так что было понятно, что машина нужна повместительнее. Тут крайне важен комфорт, вождение должно доставлять удовольствие».

В итоге глаз Георгия пал на городские кроссоверы, сочетающие, по его словам, оба эти качества.

«Сразу и окончательно было принято решение брать новую машину — покупка важная, на годы. До новой машины пользовался машиной отца и жены. Потом посидел в новой. И стало всё понятно. Само ощущение новой машины никогда не сравнится пусть с отличной, но бэушкой».




«У меня стандартная комплектация с некоторыми дополнительными функциями, бензин, турбированный 1.4 литровый движок. Всё, что я хотел от машины, я и получил — отличную управляемость, комфорт и надёжность. С появлением второго ребёнка в семье места, которого раньше хватало, постепенно хватать перестало, так что задумываюсь о кроссовере пообъемнее».

«С нынешними предложениями автосалонов нужно выбирать машину, заточенную специально под тебя. Немаловажное значение имеет официальная гарантия, которая в моём случае действовала на всей территории Европы. Из недостатков... Сперва терзали опасения, что новую "ласточку" кто-нибудь не дай бог зацепит или поцарапает. Но эта паранойя быстро проходит».